Какой цвет сайта лучше ?


Поделиться статьёй с друзьями:

it4you.su_what_color_to_choose_site

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
— Потому что белый цвет полнит.

Здравствуй друг!

Так уж получилось, что я и сам задавался вопросом выбора основного цвета для моего сайта совсем недавно, и потратил огромное количество часов на поиск этого ответа. Тот, кто ищет всегда находит, хоть парой далеко не сразу, особенной это касается нашего сегмента интернета. Ох уж этот мир «копипаста» родной «рунет», сколько я потратил на прочтение пересказов одних и тех же зачастую зарубежных статей, причем порой абсолютно неадекватных статей. В одной утверждалось что нельзя использовать красный – цвет психов, привет пользователям «YouTube», в другой что синий – цвет меланхолика, привет пользователям «Facebook» и «Вконтакте», если эти высказывания хоть как-то относятся к действительности, то об остальном и говорить даже не хочется.

it4you.su_prizma_logo

Окончательно разочаровавшись в блогах, статейках на сайтах по дизайну, и почему-то всегда авторитетных зарубежных источниках я обратился к науке, что она говорит по этому поводу? Как оказалось, говорит она очень много, прям как моя бывшая, говорит и не останавливается, исследований много. Все что я нашел я приведу в конце статьи, а пока сосредоточимся на нескольких научных анализах на основе которых и построил эту статью. Для тех, кто не в теме научный анализ собирает, данные с различных исследований и делает на основе этих данных вывод. Я же сделаю свой вывод и адаптирую научный подход под простой язык и наши нужды.

Итак, поехали.

Исходя из множества исследований научно установлено что цвет несомненно воздействует на нашу нервную систему, как на вегетативную, так и на центральную. Это значит то что, исходя из того, что мы видим, мы реагируем на картинку тем или иным образом, что не удивительно. Также если человек находиться в стрессовой ситуации, такой, когда организм решает, «борьба» или «бегство» чувствительность глаза к красно-оранжевому спектру снижается, а к сине-зелёному повышается. Эта схема может работать и в обратную сторону, при воздействии на нервную систему человека в состоянии «борьба» или «бегство» красно-оранжевого цвета может привести к дистрессу, именно поэтому чувствительность глаза в таких ситуациях к этому спектру снижается, таким же образом только в обратном направлении влиять сине-зелёный спектр, например, переизбыток синего в течении долгого промежутка времени может привести к сильной апатии. А вот желты может вообще привести к рвоте, если вас тошнит, и вы увидите большое полотно желтого цвета, с определённо долей вероятности это приведёт к печальным последствиям.

0051

Это всё доказывает и рассказывает нам о том, что наша нервная система реагирует на определённые цвета. Но для нас эта информация имеет косвенный характер, интересней рассмотреть предпочтения человека при выборе цвета, я сей час не говорю о предпочтениях, на которые накладываются внешние факторы такие как мода или сочетание цветов с существующим интерьером. Для дизайна сайта таких ограничений нет, человек заходит и просто оценивает сайт на подсознательном уровне, никто не заходит и не думает. — О боже! Он желтый, это же не тренд! Именно поэтому исследования, которые постоянные на тесте Люшера, это наш выбор. Давайте начнём сначала, а именно с детства, какие выбирают цвета дети? Красный! Во всех найденных мной исследованиях красный если не на первом месте, то как минимум на втором, за первое место с красным бурится желтый, с большим отрывом тройку замыкает синий или голубой.

А вот взрослые выбирают темные тона, с выбором самого цвета у взрослых все намного сложнее чем у детей. У взрослых обратная ситуация с цветами, за первое место борются синий и зелёный, но что удивительно красный на третьем месте, но иногда его ставят и на второе. Желтый как вы понимаете аутсайдер у взрослых, в отличии от детей. Взрослые выбирают сложные оттенки цветов, но не все.

Л.Н. Миронова в анализе предпочтений взрослых, высказала интересное рассуждения что яркие тона предпочитают людей со здоровой нервной системой, такой как у детей, людей физического труда, а также открытой простой натуры. А вот темные, сложные оттенки предпочитают люди среднего или пожилого возраста, высокого интеллектуального развития, люди с утомлённой нервной системой. Необходимо отметить что под детьми понимается молодые люди до 20 лет, именно в этом возрасте заканчивает формирование нервная система.

art-лев

Вывод.

Всем не угодить, но можно угодить большинству, необходимо определиться со своей аудиторией. К примеру, если это развлекательный сайт с основной аудиторией до 20 лет, то стоит присмотреться к красно-оранжевому спектру, лучшим выбором будет оттенки красного. Если основная аудитория сайта состоит из людей интеллектуального труда, да ещё и за двадцать то без сомнения сине-зелёный спектр для вас. Плохим выбором во всех случаях являются такие цвета как фиолетовый, коричневый, чёрный, если это конечно не сайт для взрослых, там обложка не важна всем интересно содержание. Содержание кстати вообще является основным критерием успеха вашего сайта, как бы комфортно на сайт не было вашим посетителям, какой бы шикарный дизайн вы не сделали, если содержание не отвечать требованиям вашей аудитории, сайт не проживет долго.

Пишите только интересный контент и помните, что обложка не важна если конфетка, из известной субстанции. Удачи.

Источники:

  • Миронова Л.Н. Цветоведение.
  • Кравков С.В. О связях цветового зрения с вегетативной нервной системой.
  • Базыма Б.А. Цвет и психика.

 

 

P.S. Оцени статью и оставь комментарий, что бы помочь принять решения тратить ли на сей шедевр время другим читателям блога. Не упусти возможности поставить плюсик к карме.

[yasr_visitor_votes size=»medium»]

 

ТОП 10 лучших статей:

[yasr_top_ten_highest_rated]

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *